Очередная книжка Коэльо. И в очередной раз она перекликается с тем о чем я думаю..

«Это ведь не просто проблема духовного поиска», — продолжал думать Пауло, поглядывая то на жену, то на дорогу впереди. Он любил свою жену, но семейная жизнь ему наскучила. Ему нужна сильная страсть в любви, в работе — практически во всем, что у него только есть в жизни. Но это противоречило одному из основных законов природы: всякое движение время от времени нуждается в остановке.
Пауло чувствовал, что если все так будет продолжаться и дальше, вскоре он не сможет придерживаться нынешнего устоявшегося образа жизни. Он начинал понимать, что имел в виду Ж., когда заметил, что люди всегда убивают то, что сильнее всего любят.
читать дальше
Пауло промолчал. Мало кто знает о неизбежности смерти больше, чем человек, занимаю-щийся магией; но Пауло понимал, что женщина встанет и уйдет, если он скажет: я — маг.
-Вот поэтому мне хочется думать, что вы не шутите. Что ангелы действительно существуют.
-Смерть — это тоже ангел, — сказал Пауло. — В этой своей инкарнации я видел ее дважды, но оба раза мельком. Лица разглядеть не успел. Но я знаю людей, которые его видели, и знаком с людьми, которые ощутили гнетущую близость Смерти и позже рассказывали мне об этом. Говорят, у Смерти красивое лицо и нежное прикосновение.
Старуха безотрывно смотрела в лицо Пауло; ей очень хотелось ему поверить.
-А у Смерти есть крылья?
-Этот ангел состоит из света, — сказал он. — Когда наступает час, Смерть принимает ту форму, которую человеку проще всего воспринять.
Старуха подумала над его словами. Затем встала из-за стола.
—Мне больше не страшно. Я молилась и просила о том, чтобы у ангела смерти, который за мной придет, были крылья. Сердце мне подсказывает, что мое желание будет исполнено.
Она поцеловала их обоих. Ей уже было не важно, откуда они приехали.
— Это мой ангел прислал вас сюда. Большое вам спасибо.
Пауло вспомнил Тука - тот выполнял волю ангела. А теперь и они с Крис послужили орудиями ангела
***
— Как-то раз ты сказал, что люди делятся на крестьян, которые любят возделывать землю и собирать урожай, и охотников, которые любят темные леса и воинские походы. Ты сказал, что я отношусь к крестьянам, как и Ж. Что я иду к мудрости через созерцание. И что я вышла замуж за охотника.
Мысли ее просились наружу, и она не могла остановиться. Крис боялась только, что не успеет закончить раньше, чем появится первая звезда.
— Я и правда вышла замуж за охотника. Я это знаю; и мне очень трудно — быть твоей женой. Ты — как Валгалла, как валькирии. Они не знают покоя. Для них имеют смысл только яркие эмоции, они знают только риск. Ночные вылазки, взятие заложников... Поначалу мне казалось, что я не смогу с этим жить. Я, видевшая жизнь в таком же свете, как обычные люди, вышла замуж за колдуна! За человека, в чьем мире правят законы, которых я не понимаю. За человека, который чувствует, что живет полной жизнью, только когда сталкивается с трудностями.
Крис посмотрела Пауло в глаза.
— Разве Ж. — не более сильный маг, чем ты?
Он гораздо мудрее, — ответил Пауло. — Гораздо опытнее. Он идет путем крестьянина и на этом пути обретает свою силу. А я смогу обрести свою, только если буду идти путем охотника.
— Тогда почему он взял тебя в ученики?
— По той же причине, по которой ты взяла меня в мужья, — рассмеялся Пауло. — Потому что мы разные.
— Ты, Валгалла и все твои друзья — вы мыслите только категориями Заговора. Для вас ничего больше не имеет значения, вы зациклены на творящихся переменах, на явлении нового мира. Я тоже верю в этот новый мир — но, боже мой, неужели все это обязательно делать именно так?
— Как?
Крис на минуту задумалась. Она сама хорошенько не понимала, к чему вела.
— Так, будто вы все — заговорщики.
— Это твое слово.
— Но ты его принял. И не спорил.
***