
Решил сегодня заняться чем-нибудь полезным. Угум.. дорвался до психологии, которая у меня уже месяц мертвым грузом повисла.. Темой вопроса было "Две парадигмы в исследовании детского развития".
Подключил маму и вместе мы дорассуждались до таких выводов:
1) Естественнонаучная парадигма.
Это когда у ребенка на генетическом уровне заложены какие-то способности. И главная движущая сила развития это обучение. "Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии".
Ситуация представилась примерно такая - родители начинают воспитывать своего ребенка, обучать, давать какие-то знания. Но при этом не спрашивая хочет ли ребенок этим заниматься.
2) Культурно-историческая парадигма
Главной движущей силой является деятельность. Чтобы происходило развитие, нужно создать ребенку необходимые условия, а он сам уже выберет то чем хочет заниматься. Таким образом ребенок сам стремится к познанию, потому что занимается интересным для него делом, а не тем что ему сказали делать.
Еще раз убедился что воспитание детей это вам не фигня..
